понедельник, 25 января 2016 г.

МК по открытке на 23 февраля

Всем привет! Сегодня у меня не совсем обычный день: я покажу вам свой первый МК по открытке, которую делала для 1-го этапа нашего "Исключительного СП".

Очень волновалась, когда его делала, волнуюсь сейчас, когда выкладываю, потому что нет опыта, что-то забыла сделать, что-то забыла снять. К тому же не привыкла снимать и делать  одновременно. И тем не менее, надеюсь, что получилось понятно и будет кому-то полезно. Ну, начнём, пожалуй.

Список материалов:

  • кусочек кардстока для мишени и подложки,
  • основа открытки,
  • круговой резак,
  • чёрные чернила - жидкие и полдушечка,
  • дотсы,
  • набор алфавитных штампов,
  • скотч и клей,
  • акриловый блок,
  • коврик для резки,
  • простой карандаш.

Итак, приступаем.
Исходя из размера заготовки, прикидываем, какого диаметра нам нужна мишень. У меня это 7 см. Из кусочка картона с помощью кругового резака вырезаем круг. Круг предварительно помечаем с "изнаночной" стороны - достаточно провести линию по одному радиусу. Дело в том, что мы будем ещё резать наш круг  на кольца, и наши отметки помогут нам совместить стыки при сборке. Возможно, сейчас не совсем понятно, что я имею в виду, но когда дальше увидите, что я делаю, поймёте.


Я собрала мишень и забыла сфотографировать отметки на обратной стороне, поэтому мне пришлось делать вторую, демонстрационную))

Итак, в нашем круге вырезаем круг поменьше, потом ещё меньше, каждый раз уменьшая радиус на 1 см.

В итоге у меня получается 3 кольца и один маленький центральный кружок.

Я беру 1-е и 3- кольца (самое большое и самое маленькое) и крашу их чернилами с помощью кисти. Можно тонировать подушечкой, но мне кисточкой удобнее, да и чернил расходуется меньше, т.к. я крашу только сами детали, а не бумагу вокруг них, как это бывает при тонировании подушечкой. Но это мне так удобно. Вам, может быть, удобнее подушечкой - делайте по-своему. Если у вас фон не белый, вы можете красить кольца в другой последовательности. Главное, чтобы они чередовались и в собранном виде ни у кого не вызывало сомнения, что это мишень.

Теперь я поясню один момент. Наверняка, вы задаётесь вопросом, почему я сразу не взяла чёрный и белый кардсток, а морочусь с покраской. А я вообще-то взяла. Но дело в том, что когда вы пользуетесь резаком, на окружности получаются разные, даже если вы не трогали регулятор радиуса, потому что рука берёт по разному: чуть иной угол наклона лезвия и диаметр окружностей будет различаться на 1-2 мм. Откровенно говоря, и форма может различаться)) Я с этим уже сталкивалась. В некоторых случая это не критично, но мне нужно, чтобы стыки деталей совпали идеально. Поэтому я делаю именно так. Если вы счастливый обладатель вырубной машинки, вам все это, разумеется, ни к чему, вы просто берёте картон двух цветов и рубите из него круги и кольца нужных цветов и размеров, не опасаясь, что впоследствии их стыки не совпадут.
Итак, всё порезано, покрашено и высушено. Собираем нашу мишень. Тут-то нам и помогут наши отметки. Совмещаем их, и склеиваем двусторонним скотчем. Можно налепить большой квадратный кусок. Я прилепила тонкие полоски по радиусам.


Теперь вырезаем из картона или плотной бумаги ещё один круг диаметром чуть меньше нашей мишени.

Эта подложка придаст нашей мишени жёсткость и с ней удобнее будет работать. Я сделала диаметр чуть меньше, чтобы его края не были видны и мишень была "приподнята" над основой открытки.

Вы можете сделать такой же диаметр и склеить так, чтобы мишень получилась толстенькой и объёмной. Но в этом случае проследите, чтобы края смотрелись аккуратно, возможно, придётся пройтись по ним пилочкой, чтобы сравнять. А также, если внешнее кольцо у вас чёрное, то не лишне будет закрасить и срез, чтобы торец мишени был тоже чёрный.
Итак, мишень готова. Прикладываем её к бумаге и прикидываем, где будет наша надпись.

Определившись с местом для надписи, убираем мишень и достаём штампы (подушечка "скрапберриз" у меня заправлена теми же чернилами, которыми я красила мишень).

Так как у меня нет готовой нужной надписи и я буду собирать её по буквам из алфавита, то, прежде чем начать штамповать, я ставлю две едва заметные отметки простым карандашом в начале и конце предполагаемой фразы (фото они совсем потерялись). Эти отметки мне помогут напечатать надпись ровно, совмещая их с разметкой акрилового блока, но при этом мне не придётся потом тереть саму надпись ластиком, чтобы удалить карандашные отметки (лучше не рисковать).
Я делаю часть надписи. Меня посещает мысль сделать её разными шрифтами. Поэтому последнее слово я штампую тем же шрифтом на кусочке бумаги, а на заготовке карандашом пишу слово "герой". Сравниваю варианты. На этом этапе можно посоветоваться с подругами (Вера, привет=)).

Решаю все делать одним шрифтом. Доделываю. Надпись готова.
Приклеиваем мишень. В этот раз я взяла ПВА, но нередко клею на скотч.

Достаю дотсы. Выбираю цвета.

Приклеиваю и - тадааам!

Открытка готова.

Надеюсь, что мой МК был вам полезен. Если вам что-то не понятно, задвайте вопросы в комментариях - с удовольствием отвечу. И напоминаю, что у вас есть ещё неделя, чтобы сделать свою открытку для нашего "Исключительного СП". Работы по 1-му этапу нужно добавлять сюда. Будем рады всем участникам! И не забывайте, что вас ещё ждут призы. Удачи и до встречи во втором этапе!

8 комментариев:

  1. Хасият, спасибо, что показала)) Мне эта мишень сразу покоя лишила:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, рада, что мк оказался полезным)

      Удалить
  2. =)))) а я была искренне уверена, что мишень просто напечатана на принтере. Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, нет, мы не ищем лёгких путей! Только не я)
      Можно было и распечатать, но живьём она смотрелась бы не так как сборная. Поэтому я не поленилась так заморочиться.

      Удалить
  3. Сколько работы.. А ведь открытка из разряда Чисто и Просто :)
    Спасибо, МК очень интересный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сама в шоке, как всё сложно оказалось. И это ещё не первый вариант. Я парочку заготовок испортила)

      Удалить
  4. Суперская идея мужской открытки!!! Спасибо за мк, возьму на заметку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, рада, что идея показалась интересной. Спасибо, что заглянула)

      Удалить

Рада, что у вас нашлось желание и время черкнуть пару строк) Спасибо!